Размер шрифта: А А А

Цвет сайта:

Изображения: Вкл. Выкл.

Версия для слабовидящих Обычная версия

355003, г. Ставрополь, ул. Мира, 365

РОДИТЕЛЯМ

Доступность образовательной среды

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ «Учимся вместе»

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры

— Специально оборудованные учебные кабинеты — нет.

— Приспособленные объекты для проведения практических занятий — нет.

— Наличие приспособленных библиотек, специальных объектов спорта, условиях питания и охраны здоровья обучающихся — для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья доступны спортивные площадки во дворе школы, созданы условия для питания в школьной столовой, имеется медицинский и стомотологический кабинеты, 1 туалет приспособлен для маломобильных групп населения.

— Приспособленные средства обучения и воспитания — нет.

— Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации — на входе в здание имеется съемный пандус. Входные двери достаточной ширины для проезда инвалидной коляски.

— Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям — на сайте школы имеется версия для слабовидящих.

— Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ — нет.

— Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — нет.

— Наличие условий беспрепятственного доступа в общежитии, интернате — общежития не имеется.

— Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — общежития не имеется.


Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»

Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

развитие инклюзивного образования;

создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;

создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;

формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.

Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годов

Приказ «Об утверждении плана мероприятий(«дорожной карты») МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования» 02.12.2015 №1399

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Часто задаваемые вопросы

Каким образом можно записать ребенка в школу в 1 класс? Какие для этого нужны документы?

Заявление на зачисление ребенка в 1 классе подается с 1 апреля по 30 июня для граждан, зарегистрированных на закреплённой за школой территории. С 6 июля по 05 сентября ведется прием заявлений на оставшиеся свободные места в 1-х классах образовательного учреждения для детей, не проживающих на закрепленной территории.

Перечень документов для зачисления ребенка в первый класс:

— копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

— копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

— копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

— копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);

— справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);

— копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

Какие документы необходимо представить для перехода в Вашу школу из другого образовательного учреждения?

При переводе обучающегося из другого образовательного учреждения родители (законные представители) должны предоставить следующие документы:

— заявление на имя руководителя муниципального общеобразовательного учреждения;

— оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении (паспорта) ребенка;

— оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории;

— личное дело обучающегося;

— медицинскую и прививочную карты, ксерокопию медицинского полиса;

— выписка с текущими (четвертными) оценками, заверенный печатью образовательного учреждения, в котором обучался ребенок.

Дополнительную информацию можно получить в приёмной школы по телефону 50-52-95.

Как узнать сроки каникул в текущем учебном году?

Сроки каникул в текущем учебном году указаны в календарном учебном графике школы, размещенном на информационном стенде в фойе школы и на сайте школы в разделе «Сведения об образовательной организации» в подразделе «Образование».

Какие кружки и секции проводятся для детей в школе в текущем учебном году?

В школе проводятся кружки и секции различной направленности: духовно-нравственной, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, социально-педагогической и физкультурно-спортивной.

Подробная информация о проводимых в школе кружках и секциях размещена на информационном стенде в фойе школы и на сайте в разделе «Ученикам».

Уважаемые родители, если вы хотите задать интересующий вопрос, просьба воспользоваться разделом сайта «обратная связь» или по адресу электронной почты sch_6@stavadm.ru

X

я принимаю условия политики конфиденциальности

Отправить