Размер шрифта: А А А
Цвет сайта:
Изображения: Вкл. Выкл.
Версия для слабовидящих Обычная версия
Советы учителя — логопеда
1. Знать обобщающие слова (овощи, одежда, мебель и т.д.)
2. Правильно называть предметы и их части (У кресла есть ножки, ручки, спинка, сиденье. У рубашки есть воротник, рукава,полочки, карманы.)
3. Пользоваться словами, выражающими разные смысловые оттенки (ель — ёлочка, ключ — ключик, рука — ручка — ручища).
4. Правильно называть действия, связанные с трудом (готовит,метёт, лечит).
5. Учитывать характер действия (прыгает, подпрыгивает, скачет,подкрадывается).
6. Определять величину, форму и цвет предмета (высокий, узкий, красный, овальный).
7. Говорить полными предложениями (состоящими из нескольких слов).
8. Ориентироваться в пространстве (вправо, влево, вверх, вниз),ориентироваться в собственном теле (где левое ухо, правая нога и т.д.).
9. У меть составлять по картинке рассказ не менее чем из пяти предложений.
10. У меть рассказать наизусть 1-2 стихотворения.
11. Изменять существительные по числам (крыша — крыши, стол — столы ).
12. Знать названия диких и домашних животных и их детёнышей.
13. Уметь обобщать понятия (Стол, стул, кресло, диван — это мебель и т.д.).
14. Хорошо, если ребёнок может назвать 6-7 предметов.
15. Уметь подбирать слова, противоположные по смыслу (темно — светло, день — ночь, сухой — мокрый).
16. Запоминать на слух предложение, состоящее из 8-10 слов (Маленькая девочка Катя рано утром пошла с мамой в школу).
17. Знать последовательность времён года, дней недели, времени суток.
18.Уметь различать на слух похожие слова (Покажи, где на картинке мишка, а где миска. Где парта, а где палка.).
19. Уметь определить на слух наличие данного звука в слове (Есть ли в слове МАК звук М. Есть ли в слове ЕЖИ звук 3).
20. Уметь выделять первый звук в слове (дерево — д, санки — с).
21. Считать от 1 до 10 и обратно.