Размер шрифта: А А А
Цвет сайта:
Изображения: Вкл. Выкл.
Версия для слабовидящих Обычная версия
Уважаемые родители!
Если:
— у Вас есть вопросы, почему Ваш ребёнок не успевает в обучении и развитии,
— у вашего ребёнка проблемы с речью, мышлением, вниманием, памятью,
— у вашего ребёнка проблемы в общении со сверстниками,
— у вашего ребёнка присутствуют нарушения в поведении,
То эта информация для Вас!
Безусловно, что каждый из Вас настроен на успех своего ребёнка и ждёт его. Но, к сожалению, не всегда наши дети радуют нас своими хорошими оценками, прилежным поведением в школе. И тогда неприятные эмоции начинаются как у ребёнка, потому что от него требуют прилежания и послушания, так и у родителей — потому что на них сыплется целый поток негативной информации со стороны педагогов.
Педагоги вынуждены и обязаны это делать, так как их задача — научить! А если не всё получается при выполнении этой задачи, то соответственно начинается давление и убеждение с их стороны.
Как выйти из круга взаимных обвинений и обид?
Как помочь своему ребёнку, если возникли проблемы?
Кто поможет оказать Вам помощь?
Инициаторами обследования ребенка в ПМПК могут быть:
— родители (законные представители) ребенка;
— образовательная организация, которую посещает ребёнок;
— учреждения, обеспечивающие защиту прав детей и подростков с отклонениями в развитии, лечебно-профилактические, общественные и другие организации.
Если ребёнку, посещающему образовательную организацию, предстоит пройти обследование в ПМПК, к ней необходимо подготовиться.
Для проведения обследования ребенка родителям необходимо предъявить в центральную психолого-медико-педагогическую комиссию (далее – ЦПМПК) пакет документов:
паспорт (законного представителя) ребенка;
документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка (для законных представителей ребенка);
заявление о проведении обследования ребенка в ПМПК;
копию паспорта ребенка (при наличии) и свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригиналов или заверенных в установленном порядке копий);
заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
заключение (заключения) ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
справку бюро МСЭ (представляется на ребенка-инвалида);
подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации) и амбулаторную карту ребенка;
заключения врачей, выданные на официальных бланках медицинских организаций:
— заключение психиатра;
— заключение невролога;
— заключение оториноларинголога (лор);
— заключение окулиста с указанием остроты зрения;
— заключение сурдолога (представляется только на ребенка с нарушением слуха) с указанием степени снижения слуха, аудиограмма с расшифровкой;
— заключение ортопеда (представляется только на ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата) с указанием информации о способности самостоятельного передвижения, о необходимости использования технических средств передвижения, о запрете или ограничении пребывания в каком-либо положении и т.п.
направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста, осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
характеристику-представление, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
табель успеваемости за текущий учебный год (на официальном бланке организации с указанием даты написания, заверенный подписью директора и печатью образовательной организации);
самостоятельные письменные работы по русскому (родному) языку и математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.