Размер шрифта: А А А
Цвет сайта:
Изображения: Вкл. Выкл.
Версия для слабовидящих Обычная версия
Школа — территория здоровья
Люди должны осознать, что здоровый образ жизни — это личный успех каждого. В.В. Путин
Служба здоровья образовательного учреждения – организационная форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса, развития культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни.
Состав Службы здоровья
Маркова И.А. | Заместитель директора по воспитательной работе | Координация работы Службы здоровья, организация и проведение мониторинга |
Заниздра Н.А. | Социальный педагог | Работа с семьями и социальными партнерами города |
Нерсесян Э.А. | Педагог-психолог | Психологическая диагностика и помощь учащимся и семьям |
Гребенченко Е.В. | Руководитель МО учителей физической культуры | Организация и проведения спортивных мероприятий, соревнований, дней здоровья |
Руденко Н.В., Оганова М.С., Ревякина Т.О. | МО классных руководителей 1-11 классов | Организация и проведение мероприятий по ПДД, по безопасному поведению учащихся |
План работы Службы здоровья
Цель: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся через создание единой комплексной системы по овладению учащимися знаниями в области здоровьесбережения, формированию установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.
Задачи:
• пропагандировать здоровый образ жизни;
• формировать у школьников осознанное отношение к своему физическому и психическому здоровью;
• развивать потребность заниматься физкультурой и спортом;
• воспитывать потребности в здоровом образе жизни;
• развивать интерес учащихся к занятиям физической культурой и спортом;
• формировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, культуре питания, полезных продуктах;
• формировать представление о рациональной организации режима дня;
• формировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач;
• формировать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (инфекционные заболевания, о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье);
• организовать совместную деятельность педагогов и разновозрастных групп учащихся, законных представителей.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Проведение вводных и повторных инструктажей | в течение года | Заместитель директора по УВР, классные руководители |
2 | Развитие материально-технической базы МБОУ СОШ № 6 в части приобретения спортивного, медицинского оборудования | постоянно | Руководитель МБОУ СОШ № 6 |
3 | Проведение классных часов по правилам дорожного движения | по плану воспитательной работы | Классные руководители |
4 | Обновление тематической страницы «Служба здоровья» на сайте школы | в течение года | Заместитель директора по УВР |
5 | Проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение педикулеза | в течение года | Медицинская сестра |
6 | Участие в массовых городских мероприятиях, акциях, направленных на формирование ЗОЖ | по графику | Заместитель директора по ВР, учителя физической культуры |
7 | Посещение открытых уроков коллег /здоровьесберегающая составляющая/ | в течение года | Администрация |
8 | Организация и проведение школьных соревнований по волейболу, баскетболу, футболу, легкоатлетических кроссов | в течение года | Учителя физической культуры |
9 | Работа спортивных секций | В течение года | Учителя физической культуры |
10 | Определение задач, плана работы по здоровьесбережению на 2018-2019 уч.год | август-сентябрь | Зам. директора по ВР |
11 | Проверка выполнения требований СанПиН к началу учебного года. | август-сентябрь | Администрация |
12 | Диспансеризация воспитанников школы: обследование врачами специалистами, диагностика заболеваний, рекомендации родителям. | сентябрь | Врач школы, врачи специалисты городских поликлиник |
13 | Организация и участие в проведении мероприятий ко Дню инвалидов | ноябрь-декабрь | Педагоги доп.образования |
14 | Проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение сезонных заболеваний (ОРВИ, грипп) | январь-март | Медицинская сестра, классные руководители |
15 | «Веселые старты», посвященные Дню защитника Отечества | февраль | Учителя физической культуры |
16 | Организация и участие в проведении мероприятий к Декаде ЗОЖ «7 апреля – Всемирный день здоровья» | Март-апрель | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, педколлектив |
Профилактика наркозависимости
1 | Участие в городских акциях, конкурсах, посвященных антинаркотическим темам, темам пропагандирующим ЗОЖ. | В течение года | Зам. директора по ВР, педагог-организатор,социальный педагог, классные руководители |
2 | Спортивные соревнования «Здоровым быть здорово!» | сентябрь | Учителя физической культуры |
3 | Проведение классных часов (9-11 кл.): — «Качества личности, которые помогают воздержаться от употребления наркотических средств» — «Наркотики. Их последствия для здоровья» — «Смерть за собственные деньги» — «Вредные привычки. Как от них избавиться» — «Наркотики. Их последствия для здоровья». | в течение года | Классные руководители |
4 | Цикл просветительских мероприятий по ЗОЖ «Здоровое поколение» для учащихся 5-11 классов | в течение года | Социальный педагог, классные руководители |
5 | Антинаркотический месячник: проведение родительских собраний, классных часов, конкурсов рисунков и творческих работ | 6.04-7.05 | Педагог-организатор, классные руководители, социальный педагог |
6 | Легкоатлетические соревнования «Выбор за нами!» | апрель | Учителя физической культуры |
7 | Анкетирование учащихся 811 классов «Твое отношение к наркотикам». | май | Социальный педагог |
8 | Организация единого общешкольного Дня здоровья «Здоровым быть — здорово» | май | Зам. директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители, социальный педагог |
Работа с родителями
1 | Размещение профилактических материалов для родителей на сайте школы | в течение года | Ответственный за сайт |
2 | Консультации родителей с психологом школы | в течение года | Психологи школы |
3 | Общешкольное родительское собрание «Здоровье наших детей. Режим дня школьника» | 1 четверть | Зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог |
4 | Рекомендации родителям после диспансеризации врачами-специалистами | 1 четверть | Врач школы, врачи-специалисты городских поликлиник |
5 | Мониторинг «Воспитание культуры здоровья ребенка» | 2 четверть | Социальный педагог |
Для осуществления деятельности по совершенствованию медицинского обслуживания учащихся, школа укомплектована квалифицированными медицинскими работниками (врач-педиатр, врач-стоматолог, медицинская сестра). В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02 в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинское обслуживание в школе осуществляется по договору с ГБУЗ СК «ГДП № 1» на оказание медицинской помощи учащимся школы и на основании договора о совместной деятельности. Оснащение кабинета соответствует перечню медицинского оборудования и инструментария медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений, изложенных в приложении №1 п.2.4.2 «Гигиена детей и подростков». В кабинете имеется в наличии и ведется вся необходимая документация.
Медицинская сестра и врач — педиатр присутствует в школе в соответствии с графиком, утверждённым главным врачом городской детской поликлиники № 1, следовательно, квалифицированная медицинская помощь может быть оказана учащимся в течение всего дня. Медицинские работники и педагогический коллектив школы работают в тесном контакте: сопровождение детей при проведении углубленных и плановых медицинских осмотров на базе школы, проведение карантинных мероприятий в случае необходимости. Классными руководителями ведется строгий учет рекомендаций мед. работников по вопросам рассадки детей во время проведения занятий, их принадлежности к различным группам здоровья, физкультурным группам, освобождение от уроков физкультуры, которые отражены в классных журналах. Медицинские работники анализируют состояние здоровья и данные заболеваемости обучающихся, таким образом, педагоги, администрация школы располагают достоверной информацией о состоянии здоровья школьников, заболеваемости и факторах риска, обуславливающих рост той или иной патологии.
Ежегодно, на основании СанПиН, составляется план мероприятий по обслуживанию школьников, профилактике инфекционных заболеваний, иммунизации, летней оздоровительной работе.
Основным направлением работы являются профилактические осмотры школьников. Основная цель профилактической и оздоровительной работы в школе заключаются с одной стороны, в оценке влияния школьной программы, организации режима и условий обучения и воспитания в школе на здоровье учащихся, с другой – в определении эффективности проводимых мероприятий, направленных в первую очередь на укрепление здоровья детей.
Основные сведения о состоянии здоровья учащихся медработники получают в результате углубленных медицинских осмотров детей. Углубленный медицинский осмотр проводится врачами городских поликлиник ежегодно. Ведётся мониторинг состояния здоровья учащихся.
Если при углубленном осмотре у учеников выявлены отклонения, требующие консультации специалиста, то они направляются к данному специалисту.
Одно из ведущих направлений работы школьного врача – иммунопрофилактика инфекционных заболеваний. Вакцинация учащихся проводится согласно годовых и месячных планов. Прививки проводятся одноразовыми шприцами и иглами. В школе осуществляется профилактическая работа:
1. Контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований проводится на основании норм СанПиН 2.4.2.1178-02.
2. Контроль питания обучающихся – ежедневный контроль качества пищи, результаты фиксируются в бракеражном журнале на пищеблоке.
3. Врачебно – педагогический контроль уроков физической культуры с определением моторной плотности урока. Ежегодно подготавливаются списки учащихся, освобожденных от занятий физической культуры, относящихся к подготовительной группе.
4. Мероприятия по профилактике острых заболеваний в осеннее — зимний период:
• специфическая профилактика учащихся — вакцинация против гриппа; • санитарно-просветительская работа.
5. Мероприятия по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, профилактике близорукости:
•физкультурные паузы,
•гимнастика для глаз,
•уроки здоровья,
•подбор мебели в соответствии с ростом и состоянием зрения и слуха учащихся.
Санитарно-просветительская работа проводится согласно годовых и месячных планов. В школе проводятся:
•беседы в классах,
•тематические лекции для учащихся по параллелям,
•тематические лекции для родителей на собраниях,
•врачебные выступления на педагогических советах,
•наглядная агитация – плакаты, брошюры, сан бюллетени. Вопросы реформирования системы оздоровительной работы в школе и поиск наиболее эффективных путей формирования здорового образа жизни учащихся — наша основная задача.
Осуществляется контроль за соблюдением режима техперсоналом и работниками столовой.
Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием согласно примерному перечню оборудования и инструментария медицинских кабинетов. Для организации медицинского обслуживания учащихся проводятся мероприятия по профилактике заболеваний: беседы, кинолектории, презентации. Ведётся мониторинг здоровья по следующим направлениям:
-мониторинг состояния здоровья учащихся по группам здоровья/ по ступеням;/
-мониторинг состояние детей для занятий физкультурой/ по ступеням;/
-мониторинг диспансерного наблюдения школьников;
-мониторинг семей и детей с повышенным риском заболеваемости;
-учет детей инвалидов;
-мониторинг травматизма учащихся;
-анализ ДТП с участием детей.