Размер шрифта: А А А
Цвет сайта:
Изображения: Вкл. Выкл.
Версия для слабовидящих Обычная версия
Дидактические игры по развитию речи.
«Закончи предложение» (употребление сложноподчинённых предложений)
· Мама положила хлеб… куда? ( в хлебницу)
· Брат насыпал сахар… куда? ( в сахарницу)
· Бабушка сделала вкусный салат и положила его… куда? ( в салатницу)
· Папа принёс конфеты и положил их … куда? (в конфетницу)
· Марина не пошла сегодня в школу, потому что… ( заболела)
· Мы включили обогреватели, потому что… (стало холодно)
· Я не хочу спать, потому что… ( ещё рано)
· Мы поедем завтра в лес, если… (будет хорошая погода)
· Мама пошла на рынок, чтобы… (купить продукты)
· Кошка забралась на дерево, чтобы…(спастись то собаки)
«Режим дня»
8-10 сюжетных или схематических картинок о режиме дня. Предложить рассмотреть, а затем расположить в определённой последовательности и объяснить.
«Кому угощение?» ( употребление трудных форм существительных)
Воспитатель говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц — гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?
«Назови три слова» (активизация словаря)
Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы. · Что можно купить? (платье, костюм, брюки) · Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? И т. д.
«Кто кем хочет стать?» (употребление трудных форм глагола)
Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? ( Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.
«Зоопарк» (развитие связной речи).
Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану: 1. Внешний вид; 2. Чем питается. Для игры используются «игровые часы». Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.